Ссылка на сайт ИРО: https://iom48.ru/formiruyushhaya-obraovatelnaya-sreda/
Ссылка на сайт РАО: Российская академия образования (rusacademedu.ru)
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Прогнозируемые результаты
Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:
- повысит качество образования;
- улучшит преподавание;
- будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
- сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.
Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.
Документы и материалы
Ответственные лица: Вдовченко Юлия Анатольевна
Нормативно-правовые акты
Формирующее оценивание - как педагогическая стратегия по улучшению качества образования
Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»
2а - Невежина Ирина Геннадьевна
2б - Чеснакова Надежда Николаевна
2в - Миллер Лилия Владимировна
2г - Сафта Ольга Владимировна
3г - Ларина Елена Николаевна
4г - Ильина Вера Александровна
Работа с родителями
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике